Многозадачность. Почему от нее надо избавиться?

Если раньше одним из краеугольных камней тайм-менеджмента было такое понятие, как ” многозадачность”. Теперь от него советуют отказаться. Почему? Потому что попытка выполнить несколько дел в одну единицу времени, возможно, экономит это самое время. При этом вредит правильной работе мозга и сказывается на качестве выполнения задач. Как можно качественно составить презентацию, если вы в ту же минуту лезете проверить почту, отвечаете на звонки коллег и пытаетесь найти для этой презентации необходимые графики и таблицы?

Есть данные о том, что из-за многозадачности общая производительность человека как рабочей единицы снижается на сорок процентов. Люди, стремящиеся быть всюду и все успевать, быстрее выгорают, теряют способность радоваться жизни, не умеют правильно расставлять приоритеты.

Мозги тоже начинают работать хуже. Попробуйте одновременно запустить в вашем планшете через браузер вкладку с видеороликом, загрузить и прослушать подкаст, параллельно работая в текстовом редакторе и сохраняя написанное.

Что получится? Устройство наверняка зависнет, не определившись, какую из этих задач выполнять первой. С мозгом та же история.

Читайте также: Планирование времени. Максимально эффективная работа.

Как избавиться от многозадачности?

С угрозой, которую несёт в себе многозадачность, все понятно. Осталось решить, какими способами изгнать это понятие из своей жизни и научиться концентрироваться на одной задаче.

Первое, что надо сделать – определить их приоритетность. Например, в списке стоят такие пункты, как звонок подруге, написание статей для сайта, приготовление салата к ужину, поездка за сыном в детский сад.

Что из предложенного для вас наиболее ценно в данную минуту? Универсального ответа нет: кто-то с удовольствием пообщается с подругой по телефону, выговорится ей и с лёгкой душой возьмётся за другие дела, а кому-то важнее забрать ребенка из садика и потом уже делать все остальное.

многозадачность. время

Читайте также: Почему важен распорядок дня человека? Основные причины

Второе – задачи можно распределять и по времени, которое они отнимают на выполнение. Так, поездка за ребенком займет около часа. В то время как чистка морковки и картошки – минут двадцать. Но все отведенное время вы должны удалить только этой задаче. Быть внимательным водителем на дороге или же следить за тем, чтобы не резать пальцы, очищая картофель от кожуры.

Многозадачность. Список дел

Третье – имейте список дел перед глазами, а не храните его в собственной голове. Это важно по двум причинам: так приятнее и проще вычёркивать уже выполненные работы, да и тратить время и ресурсы мозга на то, чтобы вообще вспомнить все обязанности на сегодня, не придется.

Читайте также: 5 Основных правил поведения на работе. Вас будут ценить.

Четвертое – приступая к большой задаче, которая занимает час или больше. Отключите всевозможные оповещения. Уведомления о новых сообщениях, фотографиях в ленте соцсетей и анонсах роликов на YouTube. Все пропущенное вы отсмотрите и прочтете потом. Не отвлекайтесь, если хотите быть продуктивным и эффективно потратить рабочее время.

многозадачность решение. время

Пятое – не пытайтесь охватить весь фронт работ в одиночку. Учитесь делегировать свои обязанности и полномочия другим. Зачем пытаться успеть и документы подшить, и новый лист бумаги в принтер вставить, если можно поручить что-то из этого менее занятому на данный момент коллеге? Или пусть муж дома вымоет посуду и приготовит немудреный ужин, пока вы пишете статью для раскрутки и монетизации своего блога.

Читайте также: Конфликт на работе: как правильно выработать тактику общения?

И шестое – позволяйте себе маленькие перерывы. Закончив одно дело, не хватайтесь сразу за новое. Выпейте любимый напиток, посмотрите короткий ролик со смешным содержанием, просто посидите, прикрыв глаза. Эффективность работы мозга зависит от того, как быстро и качественно вы умеете переключаться с рабочего процесса. На отдых и вновь возвращаться к работе.

Читайте также: Виды многозадачности.