Когда выживают с работы. Как не опозориться в коллективе

Работа – место, где человек учится строить отношения с коллегами. Но часто, особенно в женском коллективе, начинается конкретное выживание своей коллеги. Как же все таки не стать жертвой толпы.

Жертва толпы

К сожалению, подобные ситуации нередко возникают в рабочих или учебных коллективах. Подобная форма травли – в виде систематических выпадов со стороны коллег, направленных на одного человека, в переводе с английского означает «толпа».

От этого не застрахован ни один человек, но чаще всего жертвой толпы становится тот, кто чем – то отличается от остальных сотрудников. Это может быть и яркая личность с профессиональными амбициями, и затюканная серая мышка, и новичок, влившийся в давно устоявшуюся команду.

Мало кому под силу выдерживать ежедневное психологическое давление и провокации. Это очень снижает самооценку жертвы толпы. Жизнь в состоянии постоянного стресса, когда надо быть всегда начеку и ждать подвоха, неминуемо приводит к нервным срывам. Неудивительно, что чаще человек выбирает увольнение – ради сохранения физического и психического здоровья.

Читайте также: 5 Основных правил поведения на работе. 

Но как быть, если нравится дело, которым занимается человек, и терять эту работу не хочется, а приходить в офис становится морально труднее? Можно попытаться свести конфликт на нет, хотя это не так просто. Для этого надо запастись недюжинным терпением.

Как выжить

Прежде всего нужно принять факт того, что человек стал жертвой толпы, и понять, что проблема само по себе не исчезнет. Как найти выход из ситуации?
Избавиться от лишних огорчений и сочувствия к себе, в противном случае все силы будет уходить на переживания, которые ситуацию не изменят.

Постараться сохранять дружелюбие к коллегам. Не допускать никаких намеков личного совершенства: их ощутит даже бесчувственный человек.

Дать понять, что каждый может постоять за себя. Не стоит бояться ответить на «удар» и грамотно отшутиться в ответ на некоторые реплики коллег в свой адрес. Обидчик прежде подумает, чем в другой раз произносить о ком – то неприятные слова. Есть еще один вариант: стать «непроницаемым» для обидных слов, просто не обращать на них внимания. Всегда надо помнить: цель обидчиков – зацепить, вывести из себя, так что не нужно давать лишних поводов для радости.

Читайте также: Монотония. Виды, признаки и симптомы

Понаблюдать за коллегами и попытаться понять, кто был инициатором неприятной ситуации. Возможно, что это та сослуживица, которая изначально была «звездой первой величины» в коллективе. Женская зависть и ревность безрассудны и суровы. И все члены трудового коллектива, по всей видимости, идут за «тайным» главарем. Можно начистоту переговорить с инициатором.

Начальник и его поддержка

Если начальник уважает обиженного как толкового работника, можно попросить у него негласной поддержки, так как открытая поддержка в таких случаях рождает противоположный результат.

интерес к работа. поддержка

Прекрасным разрешением проблемы может стать совместное задание для жертвы и инициатора со стороны директора, когда каждый обязан выполнять свою долю работы, но конечный результат дела базируется на успехе всей группы.

Не делать личной целью желание остаться на этой работе: как бы она ни была любима, это все же не единая возможность. Боязнь оставить это конкурентное место делает человека лакомым кусочком для толпы. Освободившись от этого страха, менее уязвимой станет жертва.

Читайте также: Как не стать частью толпы. Психологическая манипуляция.

Параллельно с «тушением» толпы не стоит забывать профессионально расти: исполнять свои должностные обязанности честно и в полном масштабе. Через некоторое время профессиональное мастерство высоко оценит не только руководитель, но и сотрудники.
Но самое важное: эмоциональное притеснение будет продолжать тянуться столько, сколько это будет дозволять сам человек.